Недавно ради интереса я прикинул время, затраченное нами на создание и отработку нашего нового slow. Очень грубо, конечно, но получилось что-то около 120 часов. В воскресенье утром мне казалось, что этого достаточно. Оказалось, что нет.
Нужно сказать, что Чемпионат Сибири для меня имеет особое значение. Во-первых, я всегда хотел быть чемпионом. Не просто победителем «какого-то турнира 2000-такого-то года в номинации Абсолют», а именно чемпионом. А раз чемпионом России мне стать не грозит ни при каких обстоятельствах, я решил, что чемпион Сибири – тоже звучит отлично. А во-вторых, это единственный турнир в Сибири, который я ни разу не выигрывал. Всякого рода волны и марафоны – пожалуйста, но ЧС – никогда. При этом я трижды (уже трижды) серебряный призер Чемпионата Сибири, а вот выиграть никак не получается. В 2012 году у нас с Яной было первое за slow и второе за fast, для победы не хватило одного первого места, и мы проиграли Андрею и Алене. На ЧС 2013 мы только встали в пару с Марго и были откровенно не готовы, а в 2014 никто не мог соперничать с Потаповыми. 2015 год я наполовину пропустил из-за проблем со здоровьем, и на ЧС 2015 поехал лишь в качестве судьи.
В этом году все складывалось удачно – турнир в родных стенах, в Новосибирске. Все здоровы и в хорошей форме. Слава с Леной решили не обижать малышей и заявляться на турнир не стали. Идеальная ситуация, в общем.
Надо сказать, что целью нашей я поставил не выиграть турнир, а выиграть и при этом показать максимум, на что мы способны. Показать наше видение танца, показать то, чему мы научились за последние 2 года.
Вот блин, чувак, если для тебя так важен этот турнир, сделайте все надежно и не выпендривайтесь! Новая стилистика, серьезно? Покажите что-то несложное, просто сделайте крутое исполнение. Да хоть slow 2014 года исполните, никто вас не осудит.
Но мы полезли в новую для нас область. И именно я настоял, что мы делаем композицию именно под эту песню, и что это будет именно контемп. И это было первой моей ошибкой. В итоге мы кучу времени потратили на отработку новых для нас позиций, движений, рук. Это было интересно и познавательно, но с точки зрения победы в конкретном турнире это было неоправданно потраченное время.
На самом турнире все тоже шло гладко поначалу. Fast мы станцевали прилично, публика принимала очень тепло. Было чувство, что мы на нужной волне, что успех гарантирован.
И тут я перепутал куски схемы в slow. Марго была просто шокирована такой подставой, обратно мы так и не вернулись, хотя честно пытались станцевать хоть что-то. Это была моя вторая, видимая и критическая ошибка.
Очевидно, что нужно делать, чтобы избежать подобного рода ошибок – просто нужно больше тренироваться. Проблема только в том, что в последние месяцы мы тренировались максимально возможное количество времени с учетом моей основной работы и разных форс-мажоров (вроде болезни и т.д.). Да и до этого не расслаблялись, практически не прекращая тренироваться с тех пор, как встали в пару.
В таких условиях у меня складывается стойкое ощущение, что своего потолка я достиг. Чтобы этот потолок пробить, нужно либо увольняться с работы и становится профессиональным танцором, либо в корне менять направление и механизмы самоподготовки.
Теперь пара слов об учениках. Даже в отсутствии собственных танцевальных успехов, меня всегда радовал прогресс моих учеников. Именно не их чашки и медали, а то, как они под моим руководством меняются день ото дня и становятся лучше. В последнее же время, прогресс почти всех моих пар заметно замедлился. Естественно, в этом есть моя вина. К кому-то я был слишком мягок и не заставлял пахать по-настоящему, кого-то я отпустил на вольные хлеба, позволив самим упражняться в создании своих схем, а с кем-то просто очень сильно сдружился за годы совместно работы и уже не мог по-прежнему строго требовать результата. Мои ребята могли бы претендовать на победу и в Д-, и даже в С-классе, но в итоге остались на низких позициях. Кто-то даже без очков.
В итоге Вираж выиграл только ДнД Bg. Выиграли Ваня и Маша, но Ваню я уже весьма условно могу считать своим учеником, а к машиному росту в ДнД вообще никакого отношения не имею.
Суммируя вышесказанное, мой вклад в результаты самого важного для меня турнира оказался близок к 0, несмотря на очень высокую интенсивность моей работы.
Так как я невольно оказываю очень сильно влияние на развитие нашего направления в Новосибирске, да и в других городах Сибири, прежде чем продолжить свою деятельность, мне необходимо заново переосмыслить те принципы, которые я пропагандирую. Нужно выявить нерабочие тезисы, найти слабые места в моей системе преподавания и самоподготовки.
В итоге (я публикую всю эту стену текста, чтобы была понятна моя мотивация) я решил:
1. Приостановить свою танцевальную карьеру на какое-то время. Понять, нужно ли мне что-то еще на этом фронте, могу ли я сформулировать какие-то достижимые для меня цели, и что нужно последовательно сделать для их достижения.
2. Приостановить свою преподавательскую деятельность. Необходимо понять, на чем стоит сосредоточить усилия, чтобы приносить хоть какую-то пользу нашему направлению. Все договоры о выездных МК остаются в силе, если того пожелает организатор. С группами все будет хорошо, я уверен (в вираже достаточно квалифицированных преподавателей). Ребята, занимавшиеся лично у меня – пишите в личку, по каждой паре будем разбираться в частом порядке.
3. В последнее время много от чего пришлось отказаться из-за избытка хастла в моем расписании. Прежде чем вернуться из этого танцевального отпуска планирую хоть немного разгрести другие дела, которые накопились за последние месяцы.
Я понимаю, что звучит это все эгоистично. Но почему-то мне кажется, что я уже довольно многое сделал для сибирского/новосибирского хастла и заслужил небольшой отдых :)